На главную страницу Для чтения... Что посмотреть... Словарик Другие интересные места Ваши впечатления

  

Добавить в избранное

Сделать стартовой

  

 

 

  

Оставьте свое мнение о сайте в гостевой книге

 

E-Mail

  

 

О крови и жертвах


Кровь как таковая действительно важный элемент практически ВСЕХ религий. Особенно ясно это видно в ритуалах христианства, иудаизма и в ритуалах индейцев ацтеков (не путать с культами инков). Во всех культурах (кроме современной западной) кровь понимается не как простой набор лейкоцитов, а как часть сложной системы, связанной с движением в организме различных энергий (типа Живы, Цы и.т.п.), как вместилище части души (низших ее составляющих) и тому подобное. Этот пласт представлений в мировоззрении (в своей основе) ОБЩИЙ для всех культур и народов. Такой взгляд на кровь - есть осмысление многотысячелетнего опыта. Соответственно, различные ритуальные практики, в той или иной степени, всегда отражали это представление и опыт.

Но, и это как раз весьма важно для нашей темы, ритуальная практика, связанная с кровью, как правило, никогда не сводилась (и сейчас не сводится) к акту ее "пролития" - ритуального лишения жизни кого-либо (жертвенного животного или человека). Такой взгляд - либо банальное невежество, либо лживая пропаганда, направленная на профанацию древнего знания. Кроме того, как раз акт ритуального лишения жизни (собственно "кровавая жертва" в терминах христианской пропаганды) и не является главным элементом "техник крови". Это как раз-таки является ошибкой, исключением из общего правила. Ритуальное убийство является неотъемлемой частью лишь некоторых отдельных экзотических культов.

Для того чтобы понять вышесказанное, надо правильно представлять себе СУТЬ жертвоприношения и его "механику". Со школьной скамьи многие привиты думать, что все принесенное в жертву непременно сжигалось, а дым, поднимаясь на небо, воспринимался богами через обонятельные рецепторы, что им, почему-то, очень нравилось. Так нравилось, что за это они выполняли любые просьбы людей - чем сложней просьба, тем больше биомассы требовалось сжечь. Для успехов в учебе достаточно петуха, а для победы в сражении - надо спалить пару-тройку упитанных быков. Таково общераспространенное мнение.

Однако, чего в школе не говорили, так это то, что это как раз есть описание лишь очень нехарактерного для человечества вцелом явления - жертвы "всесожжения" в иудейской религии. Именно на алтаре иерусалимского храма постоянно горело пламя от сжигаемых тушь жертвенных животных - быков, баранов, а служители храма, как сталевары, орудовали специальными длинными баграми, подправляя "жаркое". Алтарь был таких размеров (8 х 8 метров), что "кочегары" ходили по его поверхности (не по всей).

У подавляющего большинства других народов (включая и славян) суть жертвы заключалась совсем в другом. Главное не факт наступления смерти жертвы, а факт ее посвящения богу. А это, как говорится, сильно меняет дело. Совершая по сей день подобные ритуалы (посвящения чего-либо богу) в повседневной жизни, многие почему-то не считают, что совершают страшные "кровавые жертвоприношения".

Помните, как вы проводите чей-либо день рождения или поминки? Вы заявляете гостям, что данное торжество посвящено имярек (не суть важно - живому человеку или уже умершему). Вся приготовленная и принесенная на стол (выполняющий роль жертвенника и алтаря) пища посвящается этому человеку. Так же происходит посвящение напитков (кстати, хмельных) - вы встаете, оборачиваетесь к имениннику (или к фотографии умершего, перед которым стоит часть принесенных на поминки кушаний - стопка водки с куском хлеба) и торжественно говорите: "я хочу выпить этот бокал за здоровье (в память) имярек" или "я посвящаю этот тост нашему прадеду, который сегодня слышит нас и радуется на том свете тому, что мы все здесь собрались".

Разница между этим домашним ритуалом и ритуалом языческого богослужения заключается в том, что посвящается все "действо" не человеку, а богу. Все жертвенные дары сначала торжественно приносятся богу - жертвуются волхвом от имени всех присутствующих. Дары подносятся к Образу Бога (в виде статуи или иного явленного изображения), прикладываются (целиком или в виде небольшой символической части) к Алатырю-камню (к алтарю) и после этого передаются всем участникам... Столы с жертвенными кушаниями сегодня вышли из употребления - все просто встают в круг, а пир, как составная часть требы проводится теперь, как правило, лишь в виде "круговой чаши" - братины с жертвенным медом, принимая которую мы произносим славу богам нашим, просим что-либо, благодарим за что-то. Также после богуслужений (как и на днях рождения) поют песни (застольные), водят хороводы (пляшут) и.т.п.

Что же касается самого акта лишения жизни, то раньше (и сейчас в сельской местности) это дело повседневное, обычное и необходимое всякий раз, когда есть потребность приготовить мясное блюдо. Разница лишь в том, что животное, выбранное ("назначенное") к жертве, к празднику, как правило, содержится в особых условиях, хорошо кормится, вычесыватся и.т.п. Также более торжественно осуществляется и акт лишения его жизни - то есть процедура, открывающая собой ритуал принесения требы. Зачастую на алтарь в качестве символической частицы жертвенного животного приносили не целую ногу, печень или сердце, а лишь немного крови - ведь это наиболее простой с бытовой точки зрения и наглядный для присутствующих способ совершения ритуала. Соответственно, часто и сам акт умертвления животного торжественно происходил около алтаря в присутствии всех участников.

С точки зрения "механики" жертвоприношения, НЕТ никакой принципиальной разницы между рюмкой водки у фотографии умершего предка и кровью, которой смочен Алатырь-камень. И в том, и в другом случае это символ жертвования ВСЕХ принесенных даров, которые затем будут поглащены всеми участниками ритуала.

Теперь будет более понятна суть христианской "кровавой" литургии. Умервщленный на жертвеннике (не на алтаре!) при помощи специальных приборов (в частности, специального "копьеца", символизирующего копье римского солдата) Христос (в виде так называемого Агнца - специально для этого испеченной просфоры) соединяется с кровью (в виде красного вина) и торжественно (после преложения в "истинные тело и кровь Христову") приносится (через главные врата) на алтарь Бога-Отца. Это и есть главный момент литургии - принесение Христа в жертву богу. После этого все присутствующие причащаются "святых даров" - поедают принесенную в жертву плоть и кровь своего бога(!). За это действо их до сих пор и называют "богоеды". Ни один языческий культ не доходил до такого "беспредела" - принесения в жертву своего же бога.

При этом следует заметить, что сама механика жертвоприношения у "богоедов" осталась НЕИЗМЕННОЙ - они приносят в качестве требы на алтарь Яхве\Саваофа кровь и частицу плоти заранее умервщленного жертвенного... Христа\Бога, а затем коллективно его поедают - становятся причастниками "святых даров", сопровождая это действо молитвами (в лице священника) и песнопениями. Для христианина (обратите внимание) "святые дары" - это не вино с хлебом, а кровь с плотью(!). Для магического преложения вина в кровь проводится специальный обряд. Если прихожанин не воспринимает "святые дары" как "истинную плоть и кровь Христову " , то он, формально, не является христианином. Это надо помнить и понимать, подтрунивая над "кровожадными" язычниками.

Все сказанное не затрагивает самой "магии крови", использования крови в соответствующих ритуалах, а касается лишь аспекта так называемой "кровавой жертвы" - акта ритуального лишения жизни.

Кровь считалась (и считается) пожалуй наиболее священной материальной частью человека и других теплокровных живых существ. Она имеет божественное происхождение. По языческим представлениям, кровь можно проливать только в трех случаях: в ответ на пролитие крови; ради спасения жизни; ради придания особого\сакрального значения какому-нибудь событию (в этом случае можно проливать только собственную кровь). Это единственные случаи, когда пролитие крови не является преступлением. Все остальные случаи граничат с либо являются преступлением. Ни один достойный бог не примет в жертву кровь живого существа, пролитую ради его ублажения.

Как правило, именно со стороны христианства несутся упреки к язычеству по части кровавых жертвоприношений, однако, во-первых, по части конкретно славян это чрезвычайно далеко от истины (для славян были характерны жертвы почти исключительно растительного происхождения) - большинство историков-христиан, описывавших эту тему, не были откровенны в своих писаниях (в силу различных причин), а во-вторых, вся двухтысячелетняя история такой "религии света и добра" как христианство наглядно показала, КТО действительно кровожаден (все познается в сравнении). Те же "богоеды"-христиане противоречат сами себе: желая вызвать у граждан отвращение к древним культам, они постоянно обвиняют их в каких-то "массовых кровавых жертвах", "зверской жестокости" и подобном бесовстве; и это при том, что - фактически - кровавые жертвоприношения в монотеизмах практиковались повсеместно и регулярно; не говоря уже о том, что на алтарь "Единого Бога" верующий в него должен принести свою душу (что, впрочем, он делает весьма охотно). И где была их хваленая жалость во времена тотальной христианизации и инквизиции (а уж сколько народу полегло за так называемое "отклонение от линии партии"), да и есть ли в самой библии такое понятие как "жалость"? Если есть, то в чем же перед их богом провинились младенцы Содома и Гоморры, которых он убил ради своего посланника? Чем виноваты дети, которых по просьбе Моисея умертвил бог, дабы евреи могли покинуть Египет? И это уже не говоря о младенцах, убитых Иродом вместо одного сына Иеговы. Так что то, в чем обычно обвиняются язычники, как раз является священной христианской историей (впрочем, то же можно сказать о всех монотеистических религиях).


Велемир, Велесова община


 

 
К началу страницы
 

 

 

   

 

Hosted by uCoz